Дополнительные платные образовательные услуги "Подготовка дошкольников к школе"

 

Приоритетными задачами дополнительной образовательной программы «Подготовка дошкольников  к школе»  являются:

Развитие речи и обучение грамоте

  • Приказ от 30.09.2013 467 "Об организации платных дополнительных образовательных услуг"
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
  • Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ  "Лицей № 5" горолского округа г. Уфы
  • Смета доходов и расходов(Посмотреть) по дополнительным платным образовательным услугам муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 5" городского округа город Уфа
  • Калькуляция расходов(Посмотреть) по дополнительным платным образовательным услугам муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 5" горолского округа город Уфа
  • Расписание   занятий по ДПОУ на 2019-2020 учебный год (Посмотреть)
  • Приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг;
  • Приложение к постановлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №1773 от 08.11.2019
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг подготовка дошкольников к школе 
    1. От А до Я: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
    2.  Подготовка к письму. Рабочие тетради дошкольника. «Солнечные ступеньки», в 2-х ч., для детей 5-6 лет
    3. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч.
    4. Азбука. Мой первый учебник / Л.В. Игнатьева, Е.В. Колесникова.
    5. Читаю и пишу. Рабочая тетрадь к книге «Азбука.  Мой первый учебник». В 2 ч.
    6. Готовимся к школе: пропись для дошкольников / И.Л. Бельская.
    • Занятия по развитию речи и обучению грамоте способствуют формированию готовности связно говорить на определённые темы, осознавать,   что такое речь, каково её назначение и особенности. Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов. Значительное время отводится работе над звуковым анализом слов.

      Результатом работы по развитию речи и обучению грамоте является знание акустической характеристики звука, определение положения звука в слове, умение делать звуковой, звукобуквенный анализ слова, чтение слогов, слов по звуковым картинкам, по буквам, соблюдение орфоэпических норм произношения.

      Развитие математического мышления

      Занятия насыщены структурированными математическими заданиями, представленными в доступной, интересной и увлекательной форме, которые способствуют  развитию познавательных процессов. На занятиях дети в игровой форме:

      Развитие навыков письма

      На занятиях дети выполняют упражнения, направленные на развитие навыков письма и каллиграфии:

      Штриховка, обведение элементов и фигур способствуют развитию речи, логического мышления, так как попутно составляются небольшие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.

      Изобразительная деятельность

      Курс направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Дошкольники получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении.

      На занятиях дети рисуют карандашами, красками, гуашью, фломастерами, лепят, конструируют, выполняют аппликации, создают поделки из бумаги.

      Развитие речи и окружающий мир

      Занятия направлены на формирование у дошкольников заинтересованного и бережного отношения к окружающему миру  и совершенствование устной речи. Курс представляет собой первый для дошкольников опыт систематизации и «научной» коррекции накопленных ими разнообразных природоведческих представлений. В основу подготовки дошкольников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемыми в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур и т.д. при этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как выделение свойств предметов (форма, цвет, размер, назначение), нахождение их общих и отличительных признаков, фиксирование состояния предмета и его смены (явление).

      Планируемые результаты освоения программы:

      Метапредметные результаты:

      Учебные пособия

      Принадлежности в «Школу будущего первоклассника»

      Сменная обувь. Бейджик, на котором крупными буквами напечатано имя ребёнка. Маленькая бутылочка с водой.

      В портфель: мягкий пенал, в нём 2 простые шариковые ручки, 2 простых карандаша (наточенных), ластик, цветные карандаши (12 цветов), деревянная линейка 10 см.

      На занятие «Изобразительная деятельность»: альбом 20 листов (подписать), акварельные краски 12 цветов, 2 кисточки разных размеров (тонкая и толстая), стаканчик – непроливайка, влажные салфетки для рук (желательно положить в отдельную папку).

      Занятия в подготовительных группах «Подготовка дошкольников к школе» проводятся каждую субботу с октября по март, с 10.00ч. до 12.00ч.

      • Формирование учебной мотивации;
      • Развитие основных психических функций, таких как внимание, память, мышление,  необходимых для успешного обучения в школе;
      • Сохранение и укрепление здоровья;
      • Развитие личностных качеств дошкольника;
      • Формирование культуры общения и поведения в общественных местах;
      • Развитие мелкой моторики;
      • Формирование предпосылок универсальных учебных действий;
      • Развитие творческой активности личности.
      • овладевают количественным и порядковым счетом;
      • знакомятся с цифрами и основными, арифметическими действиями сложения, вычитания, знаками + -;
      • осваивают понятия «больше», «меньше», «равно», знаки >, <, =;
      • получают знания о составе чисел первого десятка;
      • учатся беглому счету ±1, ±2 в пределах 10;
      • сравнивают предметы по величине;
      • получают представления о геометрических фигурах;
      • учатся решать простые задачи, а также выполняют задания, направленные  на развитие логического мышления
      • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
      • обведение фигур по трафарету или шаблону;
      • обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание;
      • написание по пунктиру элементов письменных букв.
      • Личностные универсальные учебные действия:
      • формирование самооценки;
      • формирование положительной учебной мотивации;
      • формирование «Я - концепции» личности.
      • Познавательные универсальные учебные действия:
      • Знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
      • Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация, установление аналогии;
      • Самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
      • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
      • Регулятивные универсальные учебные действия:
      • Осуществление действия по образцу и заданному эталону;
      • Умение видеть указанную ошибку и исправлять её;
      • Осуществление контроля своей деятельности;
      • Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
      • Коммуникативные универсальные учебные действия:
      • Овладение вербальными и невербальными средствами общения;
      • Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
      • Умение слушать собеседника;
      • Умение аргументировать свой ответ и задавать вопросы.