Дополнительные платные образовательные услуги "Подготовка дошкольников к школе"

 

Приоритетными задачами дополнительной образовательной программы «Подготовка дошкольников  к школе»  являются:

Развитие речи и обучение грамоте

  1. От А до Я: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
  2.  Подготовка к письму. Рабочие тетради дошкольника. «Солнечные ступеньки», в 2-х ч., для детей 5-6 лет
  3. Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч.
  4. Азбука. Мой первый учебник / Л.В. Игнатьева, Е.В. Колесникова.
  5. Читаю и пишу. Рабочая тетрадь к книге «Азбука.  Мой первый учебник». В 2 ч.
  6. Готовимся к школе: пропись для дошкольников / И.Л. Бельская.
  • Занятия по развитию речи и обучению грамоте способствуют формированию готовности связно говорить на определённые темы, осознавать,   что такое речь, каково её назначение и особенности. Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов. Значительное время отводится работе над звуковым анализом слов.

    Результатом работы по развитию речи и обучению грамоте является знание акустической характеристики звука, определение положения звука в слове, умение делать звуковой, звукобуквенный анализ слова, чтение слогов, слов по звуковым картинкам, по буквам, соблюдение орфоэпических норм произношения.

    Развитие математического мышления

    Занятия насыщены структурированными математическими заданиями, представленными в доступной, интересной и увлекательной форме, которые способствуют  развитию познавательных процессов. На занятиях дети в игровой форме:

    Развитие навыков письма

    На занятиях дети выполняют упражнения, направленные на развитие навыков письма и каллиграфии:

    Штриховка, обведение элементов и фигур способствуют развитию речи, логического мышления, так как попутно составляются небольшие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.

    Изобразительная деятельность

    Курс направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Дошкольники получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении.

    На занятиях дети рисуют карандашами, красками, гуашью, фломастерами, лепят, конструируют, выполняют аппликации, создают поделки из бумаги.

    Развитие речи и окружающий мир

    Занятия направлены на формирование у дошкольников заинтересованного и бережного отношения к окружающему миру  и совершенствование устной речи. Курс представляет собой первый для дошкольников опыт систематизации и «научной» коррекции накопленных ими разнообразных природоведческих представлений. В основу подготовки дошкольников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемыми в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур и т.д. при этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как выделение свойств предметов (форма, цвет, размер, назначение), нахождение их общих и отличительных признаков, фиксирование состояния предмета и его смены (явление).

    Планируемые результаты освоения программы:

    Метапредметные результаты:

    Учебные пособия

    Принадлежности в «Школу будущего первоклассника»

    Сменная обувь. Бейджик, на котором крупными буквами напечатано имя ребёнка. Маленькая бутылочка с водой.

    В портфель: мягкий пенал, в нём 2 простые шариковые ручки, 2 простых карандаша (наточенных), ластик, цветные карандаши (12 цветов), деревянная линейка 10 см.

    На занятие «Изобразительная деятельность»: альбом 20 листов (подписать), акварельные краски 12 цветов, 2 кисточки разных размеров (тонкая и толстая), стаканчик – непроливайка, влажные салфетки для рук (желательно положить в отдельную папку).

    Занятия в подготовительных группах «Подготовка дошкольников к школе» проводятся каждую субботу с октября по март, с 10.00ч. до 12.00ч.

    • Формирование учебной мотивации;
    • Развитие основных психических функций, таких как внимание, память, мышление,  необходимых для успешного обучения в школе;
    • Сохранение и укрепление здоровья;
    • Развитие личностных качеств дошкольника;
    • Формирование культуры общения и поведения в общественных местах;
    • Развитие мелкой моторики;
    • Формирование предпосылок универсальных учебных действий;
    • Развитие творческой активности личности.
    • овладевают количественным и порядковым счетом;
    • знакомятся с цифрами и основными, арифметическими действиями сложения, вычитания, знаками + -;
    • осваивают понятия «больше», «меньше», «равно», знаки >, <, =;
    • получают знания о составе чисел первого десятка;
    • учатся беглому счету ±1, ±2 в пределах 10;
    • сравнивают предметы по величине;
    • получают представления о геометрических фигурах;
    • учатся решать простые задачи, а также выполняют задания, направленные  на развитие логического мышления
    • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
    • обведение фигур по трафарету или шаблону;
    • обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание;
    • написание по пунктиру элементов письменных букв.
    • Личностные универсальные учебные действия:
    • формирование самооценки;
    • формирование положительной учебной мотивации;
    • формирование «Я - концепции» личности.
    • Познавательные универсальные учебные действия:
    • Знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
    • Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация, установление аналогии;
    • Самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
    • Регулятивные универсальные учебные действия:
    • Осуществление действия по образцу и заданному эталону;
    • Умение видеть указанную ошибку и исправлять её;
    • Осуществление контроля своей деятельности;
    • Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
    • Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • Овладение вербальными и невербальными средствами общения;
    • Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
    • Умение слушать собеседника;
    • Умение аргументировать свой ответ и задавать вопросы.