Приоритетными задачами дополнительной образовательной программы «Подготовка дошкольников к школе» являются:
Развитие речи и обучение грамоте
- Приказ от 30.09.2013 467 "Об организации платных дополнительных образовательных услуг"
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
- Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ "Лицей № 5" горолского округа г. Уфы
- Смета доходов и расходов(Посмотреть) по дополнительным платным образовательным услугам муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 5" городского округа город Уфа
- Калькуляция расходов(Посмотреть) по дополнительным платным образовательным услугам муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 5" горолского округа город Уфа
- Расписание занятий по ДПОУ на 2019-2020 учебный год (Посмотреть)
- Приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг;
- Приложение к постановлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №1773 от 08.11.2019
-
Образец договора об оказании платных образовательных услуг подготовка дошкольников к школе
- От А до Я: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет
- Подготовка к письму. Рабочие тетради дошкольника. «Солнечные ступеньки», в 2-х ч., для детей 5-6 лет
- Готовимся к школе: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. В 2 ч.
- Азбука. Мой первый учебник / Л.В. Игнатьева, Е.В. Колесникова.
- Читаю и пишу. Рабочая тетрадь к книге «Азбука. Мой первый учебник». В 2 ч.
- Готовимся к школе: пропись для дошкольников / И.Л. Бельская.
-
Занятия по развитию речи и обучению грамоте способствуют формированию готовности связно говорить на определённые темы, осознавать, что такое речь, каково её назначение и особенности. Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов. Значительное время отводится работе над звуковым анализом слов.
Результатом работы по развитию речи и обучению грамоте является знание акустической характеристики звука, определение положения звука в слове, умение делать звуковой, звукобуквенный анализ слова, чтение слогов, слов по звуковым картинкам, по буквам, соблюдение орфоэпических норм произношения.
Развитие математического мышления
Занятия насыщены структурированными математическими заданиями, представленными в доступной, интересной и увлекательной форме, которые способствуют развитию познавательных процессов. На занятиях дети в игровой форме:
Развитие навыков письма
На занятиях дети выполняют упражнения, направленные на развитие навыков письма и каллиграфии:
Штриховка, обведение элементов и фигур способствуют развитию речи, логического мышления, так как попутно составляются небольшие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.
Изобразительная деятельность
Курс направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Дошкольники получают представление об изобразительном искусстве как о целостном явлении.
На занятиях дети рисуют карандашами, красками, гуашью, фломастерами, лепят, конструируют, выполняют аппликации, создают поделки из бумаги.
Развитие речи и окружающий мир
Занятия направлены на формирование у дошкольников заинтересованного и бережного отношения к окружающему миру и совершенствование устной речи. Курс представляет собой первый для дошкольников опыт систематизации и «научной» коррекции накопленных ими разнообразных природоведческих представлений. В основу подготовки дошкольников к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемыми в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур и т.д. при этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как выделение свойств предметов (форма, цвет, размер, назначение), нахождение их общих и отличительных признаков, фиксирование состояния предмета и его смены (явление).
Планируемые результаты освоения программы:
Метапредметные результаты:
Учебные пособия
Принадлежности в «Школу будущего первоклассника»
Сменная обувь. Бейджик, на котором крупными буквами напечатано имя ребёнка. Маленькая бутылочка с водой.
В портфель: мягкий пенал, в нём 2 простые шариковые ручки, 2 простых карандаша (наточенных), ластик, цветные карандаши (12 цветов), деревянная линейка 10 см.
На занятие «Изобразительная деятельность»: альбом 20 листов (подписать), акварельные краски 12 цветов, 2 кисточки разных размеров (тонкая и толстая), стаканчик – непроливайка, влажные салфетки для рук (желательно положить в отдельную папку).
Занятия в подготовительных группах «Подготовка дошкольников к школе» проводятся каждую субботу с октября по март, с 10.00ч. до 12.00ч.
- Формирование учебной мотивации;
- Развитие основных психических функций, таких как внимание, память, мышление, необходимых для успешного обучения в школе;
- Сохранение и укрепление здоровья;
- Развитие личностных качеств дошкольника;
- Формирование культуры общения и поведения в общественных местах;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование предпосылок универсальных учебных действий;
- Развитие творческой активности личности.
- овладевают количественным и порядковым счетом;
- знакомятся с цифрами и основными, арифметическими действиями сложения, вычитания, знаками + -;
- осваивают понятия «больше», «меньше», «равно», знаки >, <, =;
- получают знания о составе чисел первого десятка;
- учатся беглому счету ±1, ±2 в пределах 10;
- сравнивают предметы по величине;
- получают представления о геометрических фигурах;
- учатся решать простые задачи, а также выполняют задания, направленные на развитие логического мышления
- штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
- обведение фигур по трафарету или шаблону;
- обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание;
- написание по пунктиру элементов письменных букв.
- Личностные универсальные учебные действия:
- формирование самооценки;
- формирование положительной учебной мотивации;
- формирование «Я - концепции» личности.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- Знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
- Анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификация, установление аналогии;
- Самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- Осуществление действия по образцу и заданному эталону;
- Умение видеть указанную ошибку и исправлять её;
- Осуществление контроля своей деятельности;
- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Овладение вербальными и невербальными средствами общения;
- Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- Умение слушать собеседника;
- Умение аргументировать свой ответ и задавать вопросы.