-
Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Внедрение новых образовательных стандартов начинается с 01 сентября 2022 года.
Изменения:
- Прописаны конкретные обязательства образовательных учреждений перед школьниками и их родителями.
- Учитываются возрастные и психологические особенности развития школьников. Более сбалансированный подход должен обеспечить комфортное прохождение программы.
- Акцент сделан на развитие softskills, то есть междисциплинарных и коммуникационных навыков.
- Есть чёткий перечень навыков, который должен обучиться каждый школьник в рамках дисциплины.
- Поясняется, какой именно формат работы позволит достичь удовлетворительных результатов по освоению навыков (внеурочная деятельность, проекты и лабораторные работы).
- Фиксируются контрольные точки, которые позволяют мониторить результаты учеников.
- Обозначается, какие именно темы дети должны освоить в конкретный год обучения.
- Во ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) изменился объем часов аудиторной нагрузки: увеличился минимальный порог до 2954 часов и уменьшился максимальный до 3190 часов. Уменьшился и объем внеурочной деятельности: вместо установленных в прежнем стандарте 1350 часов на уровень обучения, теперь можно будет запланировать до 1320 часов.
- Во ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) объем аудиторных часов уменьшился: минимальный порог до 5058 часов и уменьшился максимальный до 5549 часов; скорректирован набор предметов в предметных областях. Изучение родного и второго иностранного языков организуется в случае, если в образовательной организации имеются условия.
- Изменения во ФГОС ООО коснулись обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: в разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. -
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(Приказ 1599 от 19.12.2014 Министерства образования и науки РФ)
ФГОС ООО (Редакция от 11 дек 2020. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
ФГОС СОО (Редакция от 7 авг 2017. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413)
Нормативные документы, приказы, положения по введению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
-
ФГОС - 2021
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Памятка родителям Переход на ФГОС НОО 2021
Проект учебного плана 2022-2023
Согласие родителя на перевод ученика на обучение по ФГОС(образец) НОО-2021
Памятка родителям Переход на ФГОС ООО 2021
Согласие родителя на перевод ученика на обучение по ФГОС(образец) ООО
Состав рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО и ООО